Утром краснодарцы горят в аду

С началом учебного года Краснодар стал адским городом. Транспортная сеть не просто хромает, а упала на колени и плачет. И случилось это ещё до того, как закрыли на ремонт Садовый путепровод. Создается впечатление, что Московский район перенаселён. 
На фотографии трамвайная остановка по ул. Московская — "ул. Зиповская". Я всегда очень спешу влиться в эту устрашающую толпу (если не видно, там люди в 2-3 ряда стоят и эта очередь ещё имеет продолжение слева), поэтому не успеваю сделать добротный фотоотчёт 

Сами представители общественного транспорта нашего города выкладывают такие фотографии:

Что происходит на остановках. Вдобавок к транспортному коллапсу по утрам от Московского района стали ходить одновагонные трамваи вместо двухвагонных. Попытки залезть в трамвай заканчиваются неудачей. Чтобы отправиться в путь я стабильно пропускаю пару трамваев, потому что не помещаюсь. И "как же тебе повезло", если на нижней ступеньке у двери есть местечко. Люди стали озлобленными, сталкивают "конкурента" на трамвайные пути — главное залезть в трамвай. Можно и понять... Если не каждого, то многих работодатель за опоздание покарает рублём. Из-за пропуска трамваев, подобных остановок (долгих выходов/заходов) время в пути из пункта "А" в пункт "В" увеличилось в среднем на полчаса.

По поводу трамвайных дверей. Эти бедняги "держат" на себе человек 5, не меньше. Когда-нибудь они выломаются и без жертв мы не обойдёмся. Но, как показывает практика, только после подобного что-то будет предпринято.

 Что говорят водители трамвая: "Пассажиры, уплотнитесь, из дверей торчит половина ребенка и его портфель— прищемлю."; "Девочка, убери волосы вперед, а то дверь тебе их вырвет" и т. п.

Что происходит внутри. В такой давке доехать до работы чистой, сухой, бодрой и без синяков стало невозможным. Ввиду того, что я коротыш и дышу всем в подмышки, кондуктор случайно, отрывая очередной билет, двинул мне в нос. В трамвае настолько тесно, что девушка с японскими палками в гульке становится опасной для глаз. Ребенок маме: " Мама, мы влезли в трамвай! Ураааа!". Дышать нечем и при открытых окнах, людей выводят в предобморочном состоянии. Держаться не за что, хотя и падать то некуда. На работу я уже добираюсь без сил.

Что там говорят людям, которые перемещаются на автомобилях? Пересаживайтесь на общественный транспорт?? Серьёзно? Куда???? Куда, товарищи? На крышу трамвая? Под провода с напряжением 600 В???

Отчаяние: Мои коллеги с моего же района уже ходят на работу пешком, говорят так надёжнее. Идти больше часа — сомнительное удовольствие в такую жару, но деваться некуда.


Написала в МУП КТТУ с просьбой пускать по утрам в час пик двухвагонные трамваи. На что ответили:

Ответили и на том спасибо. Но у меня напрашивается вопрос — куда делись те двухвагонные трамваи, которые в это же время исправно по расписанию ходили до осени? С сентября по утрам все трамваи без объявления войны стали одновагонными, и произошло то, что произошло. 

Первый шаг сделан, вторым будет письмо в мэрию. 


Вижу 4 решения проблемы:

1) Малоэффективно, но хоть что-то. Пересчитать утреннею интенсивность по районам и рационально распределить имеющиеся двухвагонные составы. Так, чтобы двухвагонные трамваи в час пик оказывались в спальных и перенаселенных районах. И кстати, где же новый вместительный "Витязь"? Или его боятся оставить "без рожек и ножек", пуская в час пик?

2) Не обновлять еженедельно цветочки на клумбах, не менять и так нормальное дорожное покрытие на ул. Красной и не мыть её с мылом (я не в коем случае не против всего этого, просто делать это нужно тогда, когда в другой части города всё в порядке). А закупить больше вагонов, чтобы ходили только двухвагонные трамваи или  большинство таких. Да хоть стоимость проезда увеличьте для возможности купить дополнительные вагоны.

3) Отменить ненавистные маловместительные маршрутки. Выделить полосы для общественно транспорта и пустить по ним большие, комфортные автобусы. В такие условия люди с автомобилей пересядут, и наверняка решатся проблемы с пробками.

4) Из области фантастики для нашего города, но я напишу. Построить подземное/ надземное метро. Давайте не будем, как дети, закрывать глаза ладошками. По градостроительным нормам для нормального существования город-миллионник должен быть с метро. Наш город уже давно миллионник. Что там нам рассказывают? Грунты у нас слабые? Я вас умоляю, даже если это так (а это не так), с технологиями 21 века это не проблема.

P.S. В настоящее время у нас небывалая миграция с севера. Численность населения увеличивается, а в городе ничего не происходит. Главное в городе—это его транспортная сеть. В нашем городе пора что-то менять. Приглашаю мэрию прокатиться утром на трамвае по ул. Московской.