О Центре Жоржа Помпиду - здании наизнанку

Приходилось ли вам бывать в музеях современного искусства? Впервые пару экземпляров (гору мусора) современного искусства я увидела и не поняла в музеях Краснодара на ночь музеев (это были пустые баночки из под моющих средств, одноразовая посуда и скомканный пакет на веревочке, все это было подвешено на стену). Но основательно окунулась в это направление я летом 2014 во время поездки во Францию (по меркам искусства в глобальном смысле мы, конечно, посмотрели на современное искусство, это была выставка +- 80-90х годов, я боюсь представить экземпляры нашего времени, на что хватит фантазии у наших современников ). Итак, Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou) открыт с 1977 года по инициативе французского президента Жоржа Помпиду, с целью изучения и поддержки современного искусства. Здание Центра приятно шокировало и уже "говорило", что что-то здесь не так...)) Здание само произведение искусства, оно вывернуто наизнанку в прямом смысле этого слова: все трубопроводы, лифты, эскалаторы и арматурные соединения выведены снаружи. Водопроводные трубы покрашены зеленым цветом, вентиляция - синим, электропроводка – желтым, а лифты и эскалаторы– красным-архитекторы вынесли все технические конструкции за периметр здания и за счет этого освободили максимум площади, смотрится слабо говоря впечатляюще!!! А когда мы поднимались на эскалаторе, то любовались панорамой Парижа и конечно же сделали много фотографий (так что плюсы в наружных коммуникациях нашли и мы!).




 Что касается выставки... видели мы там ...всякое: это и те же пустые баночки, это белые А4 с пару линий серым карандашом (моя 6 летняя племянница рисует лучше);

 это множество экранов, где показывают короткометражное кино с психоделическим сюжетом, очень запомнилась и впечатлила меня экранизация истории маньяка, который убивал детей ухищренными способами: смазывал качели ядом, в песок закапывал ядовитых медуз, в конфету шприцем закачивал яд... и знакомился с новыми жертвами (нашей компании одно из многих показалось поучительным именно это). 

Так же были видео о том, как набивают тату, при этом показывают всю боль, которую испытывает человек; видео, где девушка режет себе ногу при этом чуть не падает в обморок от боли и многие другие. "Услышали" гробовую тишину в изоляционных комнатах. Больше всего мне понравилась комната, на которую мы наткнулись уже ближе к концу...ооо, в каком же восторге я была после увиденного, вначале мы увидели комнату в полном беспорядке: валялась куча одежды и было много швейных машин... мы подумали: "ну, ладно, очередная ерунда, может быть это подпольная китайская швейная фабрика"... и тут началось... мигает свет, начитают сами по себе работать швейные машинки , играет музыка, которая задает скорость, во всей этой истории прослеживается швейная машинка "Лидер", другая машинка не справляется и выходит из строя- страсти накаляются... в общем это действие стоит увидеть! 

Задумка экспонатов "зарыта" настолько глубоко, что понимание приходит не сразу (или вообще не приходит). встретили интересную задумку с резиновыми перчатками на каркасе, они вращались по оси каркаса, при этом, освещались и в разном положении выдавали интересные изображения теней. Были также непонятные, но красивые экспонаты в виде цветного стекла и арматур. Был и "девчачий зал", для себя мы его назвали "зал пинапа"), где девушки были на имитированном пляже или с полотенцем на голове. 

И множество, множество другого, встречались и такие ценители, которые ЗАРИСОВЫВАЛИ увиденное. Как оказалось Центр Помпиду является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни... о его существовании до поездки я и не знала. Посетив его я стала понимать (точнее не понимать, или понимать совсем немного), что такое современное искусство.

P.S. фотографии я украла из блога http://www.krdblog.com/, да простит меня Серёга Евсюков
#GeorgesPompidou #Paris #France#современноеискусство #ЦентрПомпиду #Париж