Один театр. Он такой один...

Перед тем как мы посетили Один театр:
"Не-не, ребят, что-то мы не туда идём!"; 
"В этом заброшенном здании не может быть театр"; 
"Блин, мы сейчас не найдём и опоздаем";
"Куда вы меня привели? Что это? Да ладно!?"
Запланирован был просмотр дипломного спектакля "Сиротливый запад" М. МакДонаха. Спектакль меня сильно не задел, но мне так понравилась атмосфера в театре! У меня создалось впечатление будто это совершенно заброшенное место, где не уделяют внимание интерьеру. Но это было на первый взгляд...а там очень здорово всё оформлено в стиле лофт. Это место будто скрыто от лишних глаз. Место, где показывают что-то сокровенное для тех, кто хочет это слышать и видеть. В тот день для меня приоткрылась завеса чего-то тайного.




 за фотографию спасибо Sergiozevs









Вообще-то мне стоило начать с того, что до этого раза в театре я ещё не была. Была только на оперетте и балетах, но при этом я всегда хотела попасть на театральную игру, но не случалось. И мысли именно о конкретном спектакле ушли куда-то далеко, потому что я впервые окунулась в атмосферу, где люди при тебе сиюминутно вживаются в роль да настолько, что ты и забыл давно, что это актёры.
Плюс Одного театра ещё и в том, что это происходит в маленьком зале на "вытянутой руке", что даже мимику актёра можно рассмотреть. Это ли не здорово! Ещё особенностью был минимум декораций, соответственно всё сводится на игру актёров. На сцене был стол, своей конструкцией он имитировал большую длину, а все зрители были на поминках.
Постановка необычна тем, что в ней нет ни одного положительного героя, как это обычно бывает наоборот. Священник, который постоянно пьёт. Вульгарная девушка, которая ворует алкоголь у своего отца для продажи. И два неадекватных враждующих брата, один из которых убил своего отца и на чужих поминках спрашивал "какие именно будут пирожки ?", а другой набожный жлоб, забравший себе всё наследство. Общение братьев проходит только в ссорах, а каждая вторая ссора приводит к драке. И всё в их маленьком городке настолько плохо, что уже начинаешь думать, что это аномальное место.


На протяжении постановки постоянно кого-то "закапывают" и устраивают поминки. На фоне частых смертей, а в том аномально негативном месте это были именно суициды,  рассуждается о спасении душ, о умении радоваться серым будням, так как именно это умение убережёт от суицидальной смерти, потому что, прощаясь с жизнью, каждый представляет перед собой весы с плохими и хорошими моментами, и чаша весов способна определить твоё будущее.
Главное в постановке выразительность, то есть умение передавать эмоции, настроение, состояние, приоткрыть дверь в свой мир. В этой пьесе они открыли эту дверь нараспашку: нагота, грязные штаны, вульгарность, "грязный" смех. Но удалось же! выразили! только выразили негатив, к чему многие в зале были не готовы. И уже после стала приоткрываться потайная дверь: девушка оказывается надела на себя маску и никому не рассказывала какая она, как тайно она была влюблена и что нисколько ей не нужен этот ваш алкоголь и тем более его продажа... Ей нужно только немного накопить денег этим способом, чтобы купить подарок для своего возлюбленного. А священник пожертвовал своей жизнью для вразумления бестолковых братьев. Стоит ли приносить жертвы? Какие люди способны на жертвы?
А, как оказалось, его смерть повлияла на многое. И если глаз не замылился от нескончаемых похорон можно заметить, что смерть хорошего человека может в корне изменить жизнь живых.

Это спектакль не для расслабленного вечера, после просмотра останется тяжёлый осадок. Кого-то он подтолкнёт на всякого рода рассуждения. Может быть не с этой постановки мне стоило начитать знакомство с театром, но главное, что мне понравилось то ощущение в театре в целом и появилось непреодолимое желание посетить его снова.
Мне посоветовали несколько спектаклей к просмотру:"Тебя", "Прогон" и "Невеста".